РусскийDeutsch
white line white line

Tuyeres for a furnace.
Tuyere cooler for a blast furnace and oxygen-converter production

Manufacturing and engineering company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) offers the customers from EU, Eastern Europe and CIS countries different associated metallurgical equipment and components required for repair and recovery of replacement and wear parts of the continuous casting machines (CC machine), rolling mills, press-forging plant.

Our company is ready to supply a wide range of customized tuyeres and tuyere coolers for blast furnaces according to the customer’s individual order and drawings.

Blast furnace construction. Blast furnace tuyeres and tuyere coolers

A blast furnace consists of a throat (furnace stack distributor), a shaft (cone-shaped part of the furnace for heating and recovery of the iron), a belly (cylindrical part of the furnace for softening and melting of the iron), a bosh (cone-shaped part where reducing gas is produced) and a hearth (a cylindrical part of the furnace for the accumulation of molten iron and slag).

The top of the hearth is equipped with the tuyeres representing the channels for feeding the heated air blasting (the mixture of compressed air enriched with oxygen and hydrocarbon fuel). The temperature in this part of the hearth can reach up to 2000 °C. Thus, the tuyeres are used in extreme conditions but the oxygen supply to the combustion zone of the hearth is required for the provision of the high temperature and efficient iron melting. Up to 4 500 m3 of the air can be supplied to the blast furnace through the tuyeres per day.

Tuyeres for a furnace

The scheme of use of the tuyere unit in the blast furnace

The first tuyeres were used in 1740 in the blast furnace of Nevyanskiy plant. The use of the tuyeres in the blast furnace practice gained widespread currency in the beginning of the ХХth century. Then this tuyere design has been slightly changed although its manufacturing technique has been improving constantly.

Tuyeres for a furnace

Tuyere unit

A tuyere unit consists of a nozzle transferring the blast air into the tuyere, a bootleg and a fixed elbow, a tuyere sleeve for connection with the blast pipe inlet through the clamp and tension screw fastening with a spring. The main components of the tuyere unit, such as tuyere and nozzle, nozzle and bootleg, bootleg and fixed elbow are tightly connected with the polished tapered surfaces by means of the consequent close arrangement of the next part in the previous one. Thus the closed-fitted tapered surfaces provide the leak-tight integrity of the joint. Any disturbance of operating heating cycle and leakage of the one of the joints in the tuyere unit results in the burning of the construction elements and failures.

The tuyere, tuyere cooler and nozzle operate in case of the heaviest temperature conditions. The tuyere cooler is placed the breast of the furnace lining, the nozzle is coupled with the tuyere which is already 250 – 350 mm deep inside the furnace body.

The nozzles are usually made of steel with coating from the special ceramic refractory lining. The tuyeres are made of copper. The prior art-type tuyere was made of pressed copper sheets, wall thickness up to 8 mm. Nowadays the tuyeres are usually made of centrifugally cast copper which ensures maximum operating life of the tuyere by means of the high manufacturability that provides the highest material homogeneity and the absence of micropores. However this method is a bit more expensive than the tuyeres manufacturing by the means of vacuum casting. The latter is also sometimes applied in the production of the tuyeres and has a smaller conversion cost but there is a possibility of the slight non-homogeneity of material. Anyway, the casting method of the tuyeres production has almost superseded the application of the welded construction of the tuyeres due to its lower operating capacity despite of the lower production cost which is also associated with the hollow copper tuyere cooler casting. The tuyere cooler is also manufactured by means of casting and is made of copper (less often of bronze). It is mounted in the breast of the furnace lining and fixed through the flange with the additional welding to the hearth jacket.

The blast furnace tuyere is cooled by the water supplied at a rate of 15 – 25 m3/hour directly to the inner face of the tuyere. At that the heating temperature of the discharged cooling water shall not exceed 15 °C. The pressure of the cooling water supplied to the face of the tuyere and tuyere cooler shall not exceed 5 – 10 atm. The use of the copper (with content min. 99,5% Cu) as the material of construction allows to remove heat effectively from the cone body of the tuyere operating in the extremely hot conditions.

Tuyeres for a furnace

Tuyere cooler

Manufacturing and engineering company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) has great experience in producing the centrifugally cast tuyeres and tuyere coolers according to the customer’s drawings. The company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) performs the quality control of the work and material used at each stage of production from the feed stock analysis to the control of the finishing machining.

Tuyeres for a furnace
The tuyere manufactured by the vacuum casting method

Tuyeres for a furnace Tuyeres for a furnace
Tuyeres for a furnace Tuyeres for a furnace
Tuyeres for a furnace Tuyeres for a furnace
Tuyeres for a furnace
The blast furnace tuyeres and tuyere coolers supplied to our customers

Oxygen-converter production tuyeres

Another application of the tuyeres is the oxygen converter which is a pivoted pear-shaped tank with inner lining and a top inlet for supplying the oxygen through the tuyere, feeding cast iron, scrap, slag-formers; and equipped with a tap-hole for steel discharge.

A special water-cooled tuyere required for supplying oxygen to converter is placed in its neck strictly along the axis. The depth of the tuyere insertion into the converter above the bath tank may vary in the process of melting. The tuyere is transferred at the rate of max. 1 m/s by means of a special device integrated with the converter rotating mechanism. The pressure of oxygen supplied to the tuyere doesn’t usually exceed 16 bar.

The tuyere consists of two parts – copper head for operation in the extremely high temperature conditions up to 2600 °C and feeding pipeline which is out of the high temperature zone and doesn’t require extremely fast heat removal. The pipeline with a length of up to 27 meters consists of three coaxially fastened heat resistant steel pipes. The oxygen is usually supplied into the central pipe. The middle cavity formed by the central and middle pipe is filled with the cooling water which then is removed through a specially designed flow channel in the tuyere head via the cavity between the middle and outer pipe. As a result of such cooling water flow arrangement the heat is removed from the tuyere head and three pipes situated in the extremely hot zone. The rate of water supply is determined by the condition that the inlet and outlet temperature difference does not exceed 30°C. To compensate dissimilar thermal expansions of the pipe elements in the outlet pipe due to the great difference of the heating level in the inner pipes the corrugated metal expansion joints are used; in the pipes attachment points the gland seals are used which allow the pipes to move along the axis. The copper tuyere head is mounted on the outlet pipe in the converter zone. The copper tuyere head is equipped with nozzles distributing oxygen inside the converter.

Tuyeres for a furnace

The tuyere heads are usually made of pure copper to provide maximum heat transfer to the flowing cooling water and preserve the strength properties and prevent material overheating. Initially the copper heads were fabricated from a welded construction which was not reliable enough and the weld seams reduced the service life of the head greatly. Nowadays the casting design of the tuyere heads is mainly used. However the service life of the tuyere head does not usually exceed 150 melting cycles.

The heads in the first converters had one nozzle at rather low rate of oxygen supply. As the demand for the increase of the oxygen flow rate and converter capacity grew, the use of one single nozzle resulted in splash of the melted metal during the blow down. At present the tuyere heads are equipped with up to seven nozzles while the strength and service life of construction remained the same. The nozzles are mounted equally spaced around the tuyere head axis at a definite angle to this axis. This angle is determined depending on the converter free volume and the distance to the converter walls so that the oxygen coming out the nozzle doesn’t burn out the refractory wall material. This provides more uniform blow down without metal splashing and increases the finished metal output by a few percent.

Tuyeres for a furnace Tuyeres for a furnace
The examples of the tuyere copper head models of the oxygen converter

Manufacturing and engineering company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) can also provide the customers of the metallurgical production facilities with a number of special parts fabricated according to the customers’ technical assignments using special stainless steels of higher mechanical strength and durability, heat-resistant steels, stellen, bronze, ceramic and coated steels:

More information about other equipment for the metallurgy plants supplied by the company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) can be found on the metallurgical web-site home page in different languages:

Русский - www.ence.ch/rus/equipment_ME
English - www.ence.ch/eng/equipment_ME
Deutsch - www.ence.ch/deu/equipment_ME
Espanol - www.ence.ch/esp/equipment_ME
Italiano - www.ence.ch/ita/equipment_ME
Francais - www.ence.ch/fra/equipment_ME


Web-site bug report ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH

EnglishDeutsch
white line white line

Фурмы для печи
Фурменные холодильники для доменной печи и кислородно-конверторного производства

Производственно- инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) предлагает заказчикам стран ЕС, Восточной Европы и СНГ различное сопутствующее металлургическое оборудование и комплектующие, необходимые для ремонта и восстановления сменных и изнашивающихся частей машин непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), прокатных станов, кузнечно – прессового оборудования.

Производственно- инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) готова поставить по индивидуальным заказам широкий спектр фурм и фурменных холодильников для доменных печей по индивидуальному заказу и чертежам заказчика.

Фурмы и фурменные холодильники доменной печи

Доменная печь состоит из колошника (распределителя шихты в печи), шахты (конической части печи для нагрева и восстановления железа), распара (цилиндрической части печи для размягчения и плавления железа), заплечников (конической части где формируется восстановительный газ) и горна (цилиндрической части печи для накопления жидкого чугуна и шлака).

В верхней части горна размещаются фурмы, представляющие собой каналы для подачи нагретого дутья (смеси сжатого воздуха, обогащенного кислородом и углеводородным топливом). В этой части горна температура может достигать до 2000°C. Поэтому фурмы эксплуатируются в чрезвычайно экстремальных условиях, но подача кислорода в горн в зону горения является необходимым для обеспечения высокой температуры и эффективного плавления железа. В сутки через фурмы может поступать в доменную печь до 4 500 тысяч м³ воздуха.

фурмы доменной печи

Схема использования фурменного агрегата в доменной печи.

Впервые фурмы были применены в 1740 году в доменной печи Невьянского завода. Широкое распространение использование фурм в доменном производстве получило в начале ХХ века. После этого конструкция фурм имела весьма незначительные изменения, хотя технология ее производства постоянно усовершенствовалась.

фурмы доменной печи

Фурменный агрегат

Фурменный агрегат состоит из сопла, передающего дутье в фурму, подвижного колена и неподвижного колена, фурменного рукава для соединения через хомут с патрубком кольцевого воздухопровода и натяжное винтовое крепление с пружиной. Основные рабочие соединения в фурменном агрегате, такие как фурмы с соплом, сопла с подвижным коленом, подвижного и неподвижного колена, осуществляются через плотное соединение зашлифованных конических поверхностей путем последовательного плотного расположения следующей детали в предыдущей. При этом точно пригнанные конические поверхности обеспечивают герметичность соединения. Любое нарушение технологического режима нагрева и неплотность одного из соединений в фурменном агрегате приводит к выгоранию элементов конструкции и авариям.

В наиболее тяжелых температурных условиях работают фурма, фурменный холодильник и сопло. Фурменный холодильник устанавливается в амбразуре кладки печи, а сопло сопрягается с фурмой, которая уже выступает в рабочее пространство печи на 250 – 350 мм.

Сопла обычно изготавливают из стали с покрытием из специальной керамической огнеупорной футеровки. Фурмы производятся из меди. Устаревшая конструкция фурмы представляла собой изделие из штампованной листовой меди с толщиной стенки до 8 мм. В настоящее время фурмы в основном изготавливаются из меди методом центробежного литья, что обеспечивает максимальный срок службы фурмы за счет высокой технологичности изготовления, при которой достигается максимальная однородность материала и отсутствие в нем микропор. Однако данный способ несколько дороже, чем производство фурм методом вакуумного литья, который также иногда применяется при изготовлении фурм и имеет меньшую себестоимость изготовления, но существует вероятность наличия незначительной неоднородности материала. В любом случае производство фурм методом литья практически вытеснило использование сварной конструкции фурм из-за ее более низкой работоспособности, не смотря на более низкую себестоимость производства. Фурменный холодильник также изготавливается методом литья и выполняется из меди (реже из бронзы), устанавливается в амбразуре кладки печи и крепится через фланец с дополнительной приваркой к кожуху горна.

Охлаждение фурмы доменной печи производится водой, которая подается с расходом 15 – 25 м³/час непосредственно на внутренний торец фурмы. При этом нагрев отводимой охлаждающей воды не должен превышать 15 °C. Давление охлаждающей воды, подаваемой на торец фурмы и фурменный холодильник, не превышает 5 – 10 атм. Использование в качестве материала медь с содержанием не ниже 99,5 % Cu позволяет эффективно осуществлять отвод тепла от рабочего конуса фурмы, работающего в экстремально горячих условиях.

фурмы доменной печи

Фурменный холодильник

Производственно – инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) имеет большой опыт в изготовлении по чертежам заказчика фурм и фурменных холодильников методом центробежного литья. Компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) проводит контроль качества работы и материального исполнения на всех этапах производства от анализа исходного сырья до контроля чистовой механической обработки.

фурмы доменной печи
Рисунок фурмы изготавливаемой вакуумным литьем

фурмы доменной печи фурмы доменной печи
фурмы доменной печи фурмы доменной печи
фурмы доменной печи фурмы доменной печи
фурмы доменной печи
Образцы фурм и фурменных холодильников доменных печей, отгружаемых нашим заказчикам

Фурмы кислородно – конверторного производства

Другим местом применения фурм является кислородный конвертор, который представляет собой поворачивающуюся на цапфах и футерованную внутри емкость грушевидной формы с верхним отверстием для подачи через фурму кислорода, загрузки чугуна, лома, шлакообразующих, и снабженная леткой для выпуска стали.

Специальная водоохлаждаемая фурма, необходимая для подачи кислорода в конвертор, располагается в его горловине строго по оси. Глубина ввода фурмы в конвертор над ванной может меняться по ходу плавки. Перемещение фурмы осуществляется со скоростью не более 1 м/с специальным устройством, сопряженным с механизмом вращения конвертора. Давление подаваемого в фурму кислорода обычно не превышает 16 бар.

Фурма обычно состоит из двух составных частей: медной головки, работающей в тяжелых высокотемпературных условиях до 2600 °C и трубной подводящей части, которая выходит из высокотемпературной зоны и уже не требует экстремально быстрого отвода тепла. Трубная часть, длина которой может доходить до 27 метров, состоит из трех соосно закрепленных труб из жаропрочной стали. В центральную трубу обычно подается кислород. В среднюю полость, образованную центральной и средней трубой, поступает охлаждающая вода, которая по специально организованному перетоку в головке фурмы отводится через полость между средней и наружной трубой. За счет такой организации потока охлаждающей воды осуществляется отвод тепла от головки фурмы и от трех трубных частей, находящихся в экстремально горячей зоне. Скорость подачи воды определяется из условия, чтобы разница температур на входе и выходе не превышала 30°C. Для компенсации неодинаковых температурных расширений елементов труб в трубной отводящей части из-за существенного отличия степени прогрева во внутренних трубах используются гофрированные металлические компенсаторы, а в местах крепления труб сальниковые уплотнения, допускающие движение труб вдоль оси. В зоне конвертора на трубной отводящей части крепится медная головка фурмы, в которой располагаются сопла, распределяющие кислород внутри конвертора.

фурмы доменной печи

Головки фурмы обычно изготавливаливаются из чистой меди, чтобы обеспечить максимальную отдачу тепла протекающей охлаждающей воде и сохранить прочностные свойства конструкции и не допустить перегрева материала. Первоначально медные головки выполнялись из сварной конструкции, которая была недостаточно надежной, и сварные швы существенно сокращали срок службы головки. В настоящее время в основном применяются литые конструкции головок фурм. Однако несмотря на это срок службы головки фурмы обычно не превышает 150 плавок.

В первых конверторах головки имели одно сопло при достаточно низкой скорости подачи кислорода. По мере возрастания потребности в увеличении расхода кислорода и увеличения объема конвертора, применение одного сопла стало приводить к разбрызгиванию расплавленного металла при продувке. В настоящее время в головках фурм используется до семи сопел при сохранении прочности и сохранении срока службы конструкции. При этом располагаются на одной окружности вокруг оси головки фурмы под определенным углом к этой оси, который определяется в зависимости от свободного объема конвертора и расстояния до стенок конвертора, чтобы кислород из сопла не выжигал огнеупорный материал стенки. Это обеспечивает более равномерную продувку без разбрызгивания металла и увеличивает на несколько процентов выход готового металла.

фурмы доменной печи фурмы доменной печи
Примеры моделей медных головок фурм кислородного конвертора

Производственно- инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) готова также поставить для заказчиков металлургических производств ряд специальных деталей по техническому заданию заказчиков из специальных нержавеющих сталей повышенной механической прочности и износостойкости, жаропрочных сталей, стеллена, бронзы, керамики и сталей с покрытием:

Информацию о другом оборудовании для металлургических производств компании ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) можно получить на основной странице сайта по металлургии на различных языках мира:

Русский - www.ence.ch/rus/equipment_ME
English - www.ence.ch/eng/equipment_ME
Deutsch - www.ence.ch/deu/equipment_ME
Espanol - www.ence.ch/esp/equipment_ME
Italiano - www.ence.ch/ita/equipment_ME
Francais - www.ence.ch/fra/equipment_ME


Сообщить об ошибке на сайте ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH