РусскийDeutsch
white line white line

Tubes and plate-mounted molds for CCM

Tubes and plate-mounted molds for CCM

Production and Engineering Company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) offers its customers located in EU, East European and CIS various auxiliary metallurgical equipment and parts, required for repair and restoration of exchangeable and wearing parts of rolling mills, press-forging plants and continuous casting machines.

Production and Engineering Company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) is ready to supply under custom design a wide range of copper tubes for casting molds or special complete casting molds for billets and slabs (CCM) developed according to the in-house drawings on the basis of customer’s requirements specifications, including multi-stage tubes with tube parabolic taper having inside single- or multi-layer coating.

Working member of molds is one of the most essential parts in the continuous casting process of the metallurgical production

Over the last decades effectiveness of continuous casting machine (CCM) operation has been one of the basic indices of the ferrous metallurgy engineering performance level. The mold is the most critical and important functional assembly of the continuous casting machines. It serves for heat extraction during incrusting metal crystallization and ingot formation. This assembly determines efficient CCM operation, its performance and quality of the continuous ingot obtained.

Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM

The mold is an assembly consisting of the copper tube or built-up copper plates’ structure where metal crystallization takes place, and steel body that clamps the copper working member and has flowing cooling water clearance for efficient water extraction.

Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM

CCM molds are functioning in the environment of cyclic intensive heat flows, intensive wear, cyclic thermodynamic stresses and various types of erosion in the temperature range 293…683 K. Service life of molds is much shorter that that of other replaceable parts. Failures result in downtime, production accidents, and affect ecological and labor safety. Accordingly, extension of the service life of mold working member at high casting rate is an extremely important and crucial task, in particular, when casting small section ingots with edge size up to 6-8 mm.

Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM

Presently, tubes or mold built-up structures on the basis of plates are used as mold working section. In both versions the working section is made of refined copper or various alloys with silver, chromium and zirconium. In order to enhance performance properties and service life the inner surface of the mold working section is coated with special nickel- or chromium-based protective coatings. In some critical instances three-layer coatings can be used, like nickel-cobalt-chromium, enhancing performance characteristics, but dramatically increasing manufacturing cost. The mold working section protective coating is usually 0.12 – 0.22 mm, and it serves for reduction of melted metal friction with mold working section and reduction of metal adherence when starting up CCM.

Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM

Tubular molds

The molds with tube as a working element are most widespread in the continuous steel casting technology. Tubular molds are effectively used for casting square section billets with edge size up to 250 mm and round blanks with diameter up to 250 – 270 mm. With high heat transfer efficiency and correspondingly intensive heat extraction throughout the length of the mold, the tubes may have working length up to 1,200 mm. Meanwhile, tubes with parabolic profile or multi-stage tubes with tapered surface are usually used. Correct calculation of tube shape and its angle of taper are crucially important for obtaining minimal clearance between the mold tube wall and continuous ingot crust, which while moving inside the tube and under intensive cooling undergoes constant natural shrinkage and reduction of section.

Major advantages of use of tubular molds:

Tubes and plate-mounted molds for CCM
  • low specific production costs;
  • high quality of casting surface due to absence of joints in the working element with rapid and uniform growth of hard crust;
  • high steel casting rate through high heat extraction intensity making it possible to cast steel at higher rate;
  • less labor-intensive technology of working element replacement;
  • high service durability of the tube with service life can reach 15 – 25 thousand tons of cast steel.
Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM

Plate-mounted molds

Plate-mounted molds are used for bloom and slab CCM and can be of box or fan design. The fan type of the plate-mounted mold is usually used for bloom continuous casting machines. Plate-mounted molds are formed of thick copper plates. Unlike tubular molds, thickness of the plate-mounted mold wall is substantially larger and can reach 60-80 mm. Inside plates, representing the mold body, special ducts in the form of openings with diameter of 20 mm and spacing between openings of 30-40 mm are arranged. Minimal distance between working surface and cooling ducts is 10 mm. There is also a variety of plates with longitudinal rectangular ducts (15 mm – width, 5 mm – depth) running along the length of plates’ external surface. The length of the working surface of plate-mounted mold is similar to its tubular analogues and equals to 700 – 1,200 mm.

The plate-mounted structure makes it possible to change slab or bloom width during the casting process, and also change the angle of the taper in side edges. In case clean copper plates are used after certain wear of the inside surface the plates are rearranged, thus making it possible to use them for up to 5-6 cycles. There are also plate-mounted structures used for slab molds with possibility of side wall shift in order to change the width of cast slab and correct the angle of the taper in side edges.

Characteristics of mold tubes

Section shape Square Rectangular Round Shaped
Size range 50х50 ÷ 500х500 120х340 ÷ 130х480 90х1200  
Length 700 ÷ 1,000
Radius 2,500 ÷ 17,000
Inside shape Cylindrical, single-cone, double-cone, multi-cone, parabolic, rhomb-shaped.
Material Cu-DHP (SF-Cu DIN1787)
Cu-Ag 0.1
Сu-Cr-Zr
Coating Ni-Co-Cr

Characteristics of ready-assembled molds

Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM

Main characteristic:

Casting radius: R4,000~R12,000 мм

Ingot size: 100x100~160x280~200x400 мм

Cooling jacket: one-piece or stainless steel divided into segments

Water flow: 4 mm (may vary depending on different specifications of copper tubes of molds)

Hydraulic pressure: over 1.0 MPa

Coolant flow rate: 10-16 m/s

ENCE GmbH exercises control over operation of all assemblies in manufacture of mold working elements, starting from melting and casting process, hot extrusion and hot pressing, cold drawing and ending up with machining equipment.

Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM

Fabrication of the mold copper tube starts with casting of an alloy with the set parameters of chemical composition. For effective control of added elements initial components undergo preliminary chemical analysis. Melted material is poured in special round section ingots and then subjected to pressing and stamping. After cold drawing and heating cycles arc-shaped conical tube is obtained, subjected to drawing. The drawing is the most critical process affecting quality of the final product.

In order to provide the required accuracy of the tube inner section narrowing special tooling is used designed for each type of copper tubes. Then after machining the inner surface of the mold tube is coated with coating having preset composition. At the final production step the product undergoes strict quality control, with test report enclosed with delivered article.

In the aggregate, strict observance of all production process requirements guarantees high quality of our products and on time production and delivery.

Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM

Specialists of ENCE GmbH are ready upon customer’s request to visit his production site and make measurements of dimensions, coating thickness and strength characteristics of mold tubes being used, develop working drawings and deliver in-house tubes with improved parameters at optimal cost. The company’s employees have gained successful experience of such deliveries with customers’ positive references.

Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM Tubes and plate-mounted molds for CCM
Tubes and plate-mounted molds for CCM

Production and Engineering Company ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) is also ready to deliver to metallurgical production customers a number of special parts fabricated of special stainless steels having enhanced mechanical durability and wear resistance, heat-resistant steels, satellites, bronze, ceramics and coated steels under customers’ requirements specifications:

Copper tubes of CCM molds – example 1

As per drawing:

Tubes and plate-mounted molds for CCM

Chemical composition of product offered

Name of material Element Cu Ag Bi О Other elements
CuAg0,1 min Base 0.08     Total Except
max 0.12 0.0005 0.040 0.03 Ag

Technical characteristics of CCM mold tubes

Product delivered Tube of CCM mold
Overall dimensions, mm 130x130x1000 R9000
Material СuАgО,1
Product weight, kg 67.2

Copper tubes of CCM molds – example 2

As per drawing:

Tubes and plate-mounted molds for CCM

Chemical composition of material of product offered

Name of material Element Cu Ag Bi O Other elements
CuAg0,1 min Base 0,08     Total Except
max 0.12 0.0005 0.040 0.03 Ag

Technical characteristics of CCM mold tubes

Product delivered Tube of CCM mold
Overall dimensions, mm ∅340x800 R14,000
Material CuAg0,1
Product weight, kg 176.3

You may find information about other metallurgical production equipment from ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) on the main page of metallurgy site in different languages of the world:

Русский - www.ence.ch/eng/equipment_ME
English - www.ence.ch/eng/equipment_ME
Deutsch - www.ence.ch/deu/equipment_ME
Espanol - www.ence.ch/esp/equipment_ME
Italiano - www.ence.ch/ita/equipment_ME
Francais - www.ence.ch/fra/equipment_ME

Web-site bug report ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH

EnglishDeutsch
white line white line

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Производственно- инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) предлагает заказчикам стран ЕС, Восточной Европы и СНГ различное сопутствующее металлургическое оборудование и комплектующие, необходимые для ремонта и восстановления сменных и изнашивающихся частей прокатных станов, кузнечно – прессового оборудования и машин непрерывного литья заготовок.

Производственно- инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) готова поставить по индивидуальным заказам широкий спектр медных гильз кристаллизаторов или специальные кристаллизаторы в сборе для сортовых и слябовых машин (МНЛЗ) по собственным разработанным чертежам на основании технического задания заказчика, в том числе многоступенчатые гильзы с параболической конусностью и гильзы с внутренним одно или многослойным покрытием.

Рабочая часть кристаллизаторов является одним из ответственных мест в процессе непрерывного литья заготовки в металлургическом производстве

Эффективность работы МНЛЗ на протяжении последних десятилетий является одним из основных показателей технического уровня предприятия черной металлургии. Кристаллизатор - самый ответственный и наиболее важный функциональный узел машин непрерывного литья. Он является агрегатом для отвода теплоты при кристаллизации затвердевающего металла и формировании слитка. Данный агрегат определяет эффективную работу МНЛЗ, ее производительность и качество получаемой непрерывной заготовки.

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Кристаллизатор представляет собой агрегат, состоящий из медной гильзы или сборной конструкции из медных пластин, где идет кристаллизация металла, и стального корпуса, который фиксирует медную рабочую часть и имеет зазор с проточной охлаждающей водой для эффективного отвода тепла.

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Кристаллизаторы МНЛЗ работают в условиях циклических интенсивных тепловых потоков, интенсивного износа, циклических термодинамических напряжений, разных типов эрозии и диапазоне температур 293...863 К. Срок службы кристаллизаторов значительно меньше срока службы других сменных деталей. Отказы приводят к простоям, авариям на производстве, влияют на экологическую безопасность и безопасность труда. Соответственно повышение срока службы рабочей части кристаллизатора при высокой скорости литья является чрезвычайно важной и актуальной задачей, особенно при литье заготовок малого сечения с размером грани до 6-8 мм.

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ
Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

В настоящее время в качестве рабочей части кристаллизатора используются гильзы или сборные конструкции кристаллизаторов на базе плит. В обоих вариантах рабочая часть выполняется из рафинированной меди, либо из различных сплавов с серебром, хромом и цирконием. Для повышения эксплуатационных свойств и срока службы на внутреннюю поверхность рабочей части кристаллизатора наносят специальные защитные покрытия на основе никеля или хрома. В некоторых ответственных случаях могут использоваться трехслойные покрытия в виде никель- кобальт- хром, которые повышают эксплуатационные свойства кристаллизатора, но существенно увеличивают себестоимость изготовления. Защитное покрытие рабочей части кристаллизатора обычно составляет 0,12 – 0,22 мм и служит для снижения трения расплавленного металла к рабочей поверхности кристаллизатора и уменьшения налипания металла при пусках МНЛЗ.

Гильзовые кристаллизаторы

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ
Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Наибольшее распространение в технологии непрерывной разливки стали получили кристаллизаторы, в которых рабочим элементом является гильза. Гильзовые кристаллизаторы эффективно используются для отливки сортовой заготовки с квадратным сечением с размером грани до 250 мм, а также для отливки круглой заготовки диаметром до 250 – 270 мм. При хорошей эффективности теплопередачи и соответственно интенсивном отводе тепла по всей длине кристаллизатора гильзы могут иметь рабочую длину до 1200 мм. При этом обычно используются гильзы с параболическим профилем или многоступенчатые с конической поверхностью. Правильный расчет профиля гильзы и ее конусность чрезвычайно важен, чтобы создать минимальный зазор между стенкой гильзы кристаллизатора и корочкой непрерывного слитка, который по мере движения в гильзе и интенсивном охлаждении имеет постоянную естественную усадку и уменьшение сечения.

Основные преимущества применения гильзовых кристаллизаторов следующие:

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ
  • низкие удельные производственные затраты
  • высокое качество поверхности литья, благодаря отсутствию стыков в рабочем элементе при быстром и однородном росте твердой корочки;
  • высокая скорость разливки стали за счет высокой интенсивности теплоотвода, что позволяет разливать стали с более высокими скоростями;
  • менее трудоемкая технология замены рабочего элемента
  • высокая эксплуатационная стойкость гильзы, срок службу которой может достигать 15 – 25 тыс. тонн выплавляемой стали.

Сборные кристаллизаторы.

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ
Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ
Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Сборные кристаллизаторы применяются для блюмовых и слябовых МНЛЗ и могут быть коробчатой и веерной конструкцией. Веерный тип сборного кристаллизатора обычно применяется для блюмовых МНЛЗ. Сборные кристаллизаторы формируются из толстых медных плит. В отличие от гильзовых кристаллизаторов толщина стенки сборного кристаллизатора существенно больше и может составлять 60 – 80 мм. И внутри плит, представляющих тело кристаллизатора, организуются специальные каналы для проточной охлаждающей воды в виде отверстий диметром 20 мм и шагом 30-40 мм между отверстиями. Минимальное расстояние от рабочей поверхности до охлаждающих каналов 10 мм. Существует также разновидность плит с продольными прямоугольными каналами (15 мм – ширина, 5 мм – глубина) по всей длине внешней поверхности плит. Длина рабочей поверхности сборного кристаллизатора аналогична гильзовым аналогам и составляет 700 – 1200 мм.

Сборная конструкция дает возможность менять ширину сляба или блюма в процессе разливки, а так же менять конусность боковых граней. В случае использования чистых медных пластин после определенного износа внутренней поверхности, плиты перестраиваются, что позволяет их использовать до 5–6 циклов. Существуют также сборные конструкции для слябовых кристаллизаторов, в которых предусматривается перемещение боковых стенок с целью изменения ширины разливаемого сляба, а также для осуществления коррекции конусности боковых граней.

Характеристики гильз кристаллизаторов

Профиль заготовки Квадрат Прямоугольный Круглый Фасонный
Диапазон размеров 50х50 ÷ 500х500 120х340 ÷ 130х480 90х1200  
Длина 700 ÷ 1000
Радиус 2500 ÷ 17000
Внутренняя форма Цилиндрический, одноконусный, двуконусный, многоконусный, параболический, ромбовидный.
Материал Cu-DHP (SF-Cu DIN1787)
Cu-Ag 0.1
Сu-Cr-Zr
Покрытие Ni-Co-Cr

Характеристики кристаллизаторов в сборе

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Основная характеристика:

Радиус литья: R4000~R12000 мм

Размер заготовки: 100x100~160x280~200x400 мм

Охлаждающая рубашка: цельная или разбитая на сегменты нержавеющая сталь

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Водный поток: 4мм (он может меняться в зависимости разных спецификаций медных гильзкристаллизатора)

Гидравлическое давление: более 1.0 МПа

Скорость подачи охлаждения: 10-16 м/с

Компания ENCE GmbH осуществляет контроль работы всех агрегатов при производстве рабочих частей кристаллизаторов, начиная от процесса плавки и литья, горячей экструзии и горячему прессованию, холодной вытяжки до оборудования механической обработки.

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Изготовление медной гильзы кристаллизатора начитается с литья сплава с заданными параметрами химического состава. Для эффективного контроля добавляемых элементов проводится предварительный химический анализ исходных компонентов. Расплавленный материал заливается в специальные заготовки круглого сечения, а затем подвергается прессованию и штамповке. После циклов холодных вытяжек и накаливаний получается дугообразная коническая гильза, подвергаемая волочению. Волочение является наиболее ответственным процессом, влияющим на качество готовой продукции.

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Для обеспечения точности сужения внутреннего сечения гильзы применяется специальный инструмент, разработанный для каждого вида медных гильз. Далее после механической обработки осуществляется нанесение покрытия заданного состава на внутреннюю поверхность гильзы кристаллизатора. На заключительном этапе производства проводится строгий контроль качества изделия, отчет о котором предоставляется вместе с товаром при поставке.

В совокупности строгое соблюдение всех технологических требований производства гарантирует качество нашей продукции и четкое выполнение сроков производства и поставки


Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ
Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Специалисты компании ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) по желанию заказчика готовы выехать на производственную площадку и провести замеры размеров, толщины покрытия и прочностных характеристик используемых гильз кристаллизаторов, изготовить рабочие чертежи и поставить собственные гильзы с улучшенными параметрами и по оптимальным ценам. Сотрудники компании уже имеют успешный опыт таких поставок с позитивными откликами заказчиков.

Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ
Гильзы и сборные кристаллизаторы МНЛЗ

Производственно- инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) готова также поставить для заказчиков металлургических производств ряд специальных деталей по техническому заданию заказчиков из специальных нержавеющих сталей, повышенной механической прочности и износостойкости, жаропрочных сталей, стеллена, бронзы, керамики и сталей с покрытием:


Медные гильзы кристаллизаторов МНЛЗ-пример

Согласно чертежу:

Медные гильзы кристаллизаторов МНЛЗ-пример

Химический состав предлагаемой продукции

Наименование материала Элемент Cu Ag Bi О Другие элементы
CuAg0,1 min Основа 0,08     Итого Кроме
max 0,12 0,0005 0,040 0,03 Ag

Технические характеристики гильз кристаллизатора МНЛЗ

Поставляемая продукция Гильза кристаллизатора МНЛЗ
Габаритные размеры, мм 130x130x1000 R9000
Материал СuАgО,1
Вес изделия, кг 67,2

Медные гильзы кристаллизаторов МНЛЗ-пример 2

Согласно чертежу:

Медные гильзы кристаллизаторов МНЛЗ-пример

Химический состав материала предлагаемой продукции

Наименование материала Элемент Cu Ag Bi O Другие элементы
CuAg0,1 min Основа 0,08     Итого Кроме
max 0,12 0,0005 0,040 0,03 Ag

Технические характеристики гильз кристаллизатора МНЛЗ

Поставляемая продукция Гильза кристаллизатора МНЛЗ
Габаритные размеры, мм ∅340x800 R14000
Материал CuAg0,1
Вес изделия, кг 176,3

Информацию о другом оборудовании для металлургических производств компании ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) можно получить на основной странице сайта по металлургии на различных языках мира:

Русский - www.ence.ch/rus/equipment_ME
English - www.ence.ch/eng/equipment_ME
Deutsch - www.ence.ch/deu/equipment_ME
Espanol - www.ence.ch/esp/equipment_ME
Italiano - www.ence.ch/ita/equipment_ME
Francais - www.ence.ch/fra/equipment_ME

Сообщить об ошибке на сайте ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH