white line white line

Ролики для транспортирования

Производственно-инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) предлагает заказчикам стран ЕС, Восточной Европы и СНГ широкий спектр роликов для транспортирования.

Машиностроительный завод компании расположен в г. Йончхон, Южной Кореи.

В современном мире любое производство связано с многочисленными технологическими операциями, выполняемыми на разнообразных агрегатах, объединенных транспортными устройствами, которые осуществляют продольное, поперечное либо комбинированное перемещение продукции, в ряде случаев совмещенное с его охлаждением. Основные виды машин для транспортировки проката приведены в табл.1.

Ролики для продольного перемещения проката

Продольное перемещение проката в основном выполняется рольгангами, которые состоят из ряда последовательно установленных приводных роликов. По назначению рольганги подразделяют на рабочие, промежуточные и транспортные:

Рабочие ролики

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования
ролики для транспортирования
ролики для транспортирования
ролики для транспортирования

Чертежи роликов рабочих диаметром 35 и 45 мм для правильных машин. Сталь 106Cr.

ролики для транспортирования

Промежуточные ролики

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования

Чертеж ролика ролика промежуточного диаметром 74 мм (фото выше). Материальное исполнение указано на чертеже. Применение роликов для машины правки растяжением.

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования

Чертеж транспортировочного ролика для рольганга с хромированным покрытием

Материальное исполнение: бочка ролика – STG38, вал – 40ХН

Рабочие ролики устанавливают в рольганги, которые нах-ся непосредственно у клетей. Они предназначены для подачи прокатываемого металла в валки и приема его после проката из валков. К рабочим примыкают раскатные, или удлинительные, рольганги.

Транспортные ролики используют для межоперационного перемещения проката между последовательно расположенными агрегатами, их, в свою очередь, подразделяют на подводящие и отводящие, служащие соответственно для подачи металла к технологическим агрегатам и уборки его после обработки.

Приводы роликов. По способу вращения роликов рольганги могут быть с групповым или индивидуальным приводом. Реже встречаются транспортные рольганги с неприводными роликами, так называемые гравитационные, на которых транспортирование осуществляется под уклонной силой веса проката.

Основными параметрами рольгангов являются: диаметр бочки роликов и ее длина, шаг между роликами и частота их вращения. С целью снижения массы рольганга и уменьшения мощности привода диаметр роликов целесообразно брать наименьшим, насколько позволяет прочность ролика. Длину бочки роликов принимают для рабочих рольгангов кратной длине бочки валков, для транспортировочных рольгангов - на 150 - 200 мм больше ширина транспортируемой полосы (или ширины усаженных в ряд нескольких профилей). Ширину роликов выбирают из условия, что раскат должен лежать не менее, чем на двух роликах однако он не должен быть очень большим иначе раскат будет прогибаться. Окружная скорость вращения роликов рабочих рольгангов должна быть на 10 - 15 % выше скорости выходящего из валков металла, а у транспортных рольгангов она зависит от выполняемых технологических операций. Например, подводящих рольгангов блюмингов, транспортирующих тяжелые слитки, скорость равна 1,5 - 2 м/с, а у отводящих за непрерывным широкополосовым станом горячей прокатки - до 50 м/с.

Рольганги с групповым приводом (рис 1) применяют при тяжелых режимах работы для транспортирования коротких заготовок значительной массы. В этом случае масса заготовки распределяется на небольшое число роликов, что обуславливает более экономичное использование установленной мощности электропривода по сравнению с рольгангами, имеющими индивидуальный привод.

ролики для транспортирования
Рис. 1. Схемы рольгангов с групповым цилиндрическим приводом:
а - односторонний привод; б - двусторонний привод роликов с малым шагом; в - расположение осей зубчатых колес и промежуточных шестерен в плоскости разъема корпуса и крышки привода; г - смещение осей промежуточных шестерен вниз относительно плоскости разъема; 1 - ролик рольганга; 2 - зубчатое колесо; 3 - промежуточная шестерня; 4 - редуктор; 5 - электродвигатель

Ролики рольгангов с групповым приводом приводятся во вращение посредством конических зубчатых передач, применяемые лишь при значительном шаге роликов, или цилиндрические, которые более предпочтительны из-за их простоты, надежности и большей несущей способности.

В групповом приводе, работающем в реверсивном режиме с регулируемой скоростью и большим числом включений, применяют электродвигатели постоянного тока.

Один из недостатков группового привода является возникновение нагрузок вследствие износа зубчатых зацеплений при реверсивной работе.

Рольганги с групповым приводом имеют значительную массу, а их ремонт иногда требует длительной остановки стана. Групповой привод рольганга располагают в корпусе боковины рольганга с расточками для установки подшипниковых опор роликов. В другом варианте привод имеет отдельный корпус, и выходные концы валов зубчатых колес привода соединены с хвостовиками роликов зубчатыми муфтами или шпинделями

Классификация машин для транспортирования проката

Таблица 1

Направление транспорти­рования Применяемые машины и устройства Транспортирующие элементы Привод
Продольное Рольганги: стационарные, опускающиеся, качающиеся, поворотные, сдвижные (рольганги-тележки) и магнитные Ролики: цилиндрические, конические, ребристые, ступенчатые и биконические Электрический групповой или индивидуальный
Тянущие и задающие ролики Цилиндрические и профильные ролики Электрический
Вталкиватели Подвижная штанга с реечным или рычажным механизмом перемещения Электрический, гидравлический и пневматический
Печные рольганги Цилиндрические и профильные ролики Электрический
Поперечное Транспортирующие конвейеры:
Цепные
Канатные (шлепперные)
Шагающие реечные (перекладчики)
Шнековые
Несущие, со встроенными захватами цепи
Тележки с линейками или захватами
Электрический
Гладкие и зубчатые рейки Электрический и гидрав­лический
Ролики с винтовыми ребрами Электрический
Клинкен-шлепперы Подвижные штанги с утапливающимися захватами Электрический и гидравлический
Манипуляторы Подвижные штанги с линейками Электрический
Центрирующие уст­ройства Подвижные линейки Электрический и гидрав­лический
Наклонные стеллажи - Силы гравитации
Комбинированное:      
продольное с поперечным Рольганги:
с косорасположенными роликами (пакетирующие)
Ролики:
цилиндрические
Электрический:
групповой
с конусными роликами конические индивидуальный
с наклонными роликами цилиндрические -//-//-
поступательное с вращением Глобоидные ролики с перекрещивающимися осями  
глобоидные
 
-//-//-
вокруг продольной оси Приводные ролики во вращающейся обойме профильные -//-//-

Оси зубчатых колес, роликов и промежуточных шестерен обычно располагают в плоскости разъема корпуса. Для повышения несущей способности зацеплений промежуточные шестерни смещают вниз, благодаря чему увеличиваются межцентровые расстояния.

У рольгангов с маленьким шагом роликов может быть применен двусторонний привод, расположенный по обе стороны рольганга. При необходимости поперечного смещания заготовки относительно продольной оси рольганга применяют косорасположенные ролики.

В рольгангах с косорасположенными роликами традиционные конические приводы заменяют на цилиндрические. У рольганга (рис. 2) приводы с цилиндрическими зубчатыми передачами установлены под углом к оси рольганга и связаны с роликами зубчатыми шпинделями.

Секции привода косорасположенных роликов рольганга (рис. 3) установлены параллельно оси рольганга, но имеют наклонное расположение приводных шестерен. При такой конструкции промежуточные шестерни, сцепленные с зубчатыми колесами смежных роликов, выполнены двухвенцовыми. Следует отметить технологическую сложность изготовления наклонно расположенных расточек гнезд подшипников. Пакетирующие рольганги состоят из нескольких последовательно установленных секций косорасположенных роликов и предназначены для непрерывного приема и сбора в пакет заготовок после разрезки проката на летучих ножницах.

В пакетирующем рольганге для непрерывно- заготовочных станов (рис. 4), возможно оперативное управление процессом пакетирования заготовок различной длины в результате изменения траектории их движения. С этой целью на входной стороне пакетирующего рольганга установлены консольные приводные ролики, снабженные механизмами их поворота в вертикальной плоскости. Поступающие заготовки движутся по консольным роликам, уровень которых в поднятом положении выше уровня косорасположенных роликов. Смещение заготовки на поле пакетирующего рольганга или начало пакетирования зависит от числа опущенных консольных роликов.

ролики для транспортирования
Рис. 2. Схема косорасположенных роликов в пакетирующем рольганге
1 - блок косорасположенных роликов; 2 - промежуточное соединение; 3 - групповой привод блока

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования
Рис. 3. Привод секции роликов пакетирующего рольганга
1 - ролик; 2 - зубчатое колесо ролика; 3 - двухвенцовая шестерня; 4 - корпус; 5 - приводная шестерня
ролики для транспортирования
Рис. 4. Схема пакетирующего рольганга непрерывно-заготовочного стана
1 - качающийся консольный ролик; 2 - опускающийся упор; 3 - секция косорасположенных роликов, 4 - групповой привод секции

Консольные ролики могут иметь цилиндрическую или коническую форму, поворачиваться в вертикальной или горизонтальной плоскости, либо их можно установить стационарно в сочетании с поворотными подкрылками, расположенными со стороны входа заготовок.

Для большей надежности работы рольганга считают, что в рабочих рольгангах первых двух черновых клетей на один ролик приходится половина веса сляба; для рольганга между третьей и четвертой клетью принимают нагрузку на ролик, равную 1/3 веса раската, а для рольганга, расположенного между четвертой и пятой клетями, 1/4 веса раската.

Для отводящих (транспортных) рольгангов допускают, что только 70 % общего числа роликов находятся в контакте с прокатом. Пробуксовка рабочего рольганга возникает от несоответствия скоростей роликов и валков клети. Нагрузка на ролик определяется не только весом раската, но и силой, с которой он прижимается прокатными валками к рольгангу. Так как в рабочем рольганге ролики подпружинены, то нагрузка принимается равной силе действия пружин.

Ролики с индивидуальным приводом, по сравнению с роликами, приводимыми от группового привода, имеют меньшую инерционность, более удобны в эксплуатации, так как возможна их быстрая замена при ремонте или аварии.

Для вращения роликов с индивидуальным приводом применяют специальные рольганговые двигатели, устанавливаемые на лапах, либо на фланцах. Соединение вала двигателя и ролика осуществляется зубчатыми или эластичными муфтами (рис 5)

ролики для транспортирования
Рис 5. Ролик рольганга прокатного стана с индивидуальным приводом:
1- ролик; 2 - подшипниковая опора; 3 - муфта; 4 - фланцевый электродвигатель

Фото роликов рольганга прокатного стана

ролики для транспортирования

Сталь SUJ2

Применение индивидуального редукторного привода определяется экономическими и конструктивными соображениями, в частности необходимостью максимального удаления электродвигателя от нагретого металла. Это достигается применением редуктора с вертикальным зубчатым зацеплением, либо электродвигатель соединяют с роликом карданным валом с большим углом наклона.

Транспортные рольганги снабжены либо индивидуальными приводами, либо только низкоскоростными электродвигателями, либо их привод осуществляется через цилиндрический редуктор, позволяющий использовать более легкие и дешевые высокоскоростные электродвигатели уменьшенной мощности.

Так же, получили широкое распространение сменные приводы, состоящие из редуктора и электродвигателя, объединенные в монолитный блок. Редуктор сменного привода легко устанавливается на цапфу ролика и может передавать момент до 5000 Н м.

Исполнение роликов самое разнообразное. Например, для транспортирования тяжелых заготовок, сопровождающегося ударными нагрузками, применяют цельнокованые ролики. Для более легких режимов работы широко используются ролики с коваными цапфами, изготовляемыми из толстостенных труб. Эти ролики имеют меньшие массу, инерцию и стоимость.

Разновидностью полых роликов являются ролики с вварными цапфами, бочку которых также изготовляют из толстостенной трубы.

Широкое применение получили ролики с бандажами из чугуна или жаропрочных сталей с целью исключения повреждений поверхностей проката, либо предохранения роликов от термических деформаций в нагревательных печах. Это так называемые печные ролики.

Печные ролики

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования ролики для транспортирования
Бандажированный печной ролик диаметром 200 мм. Материал чугун хромистый высоколегированный износостойкий, жаростойкий ЧХ16

ролики для транспортирования
Печной ролик с внешним диаметром 1300 мм

ролики для транспортирования ролики для транспортирования
Цапфа

ролики для транспортирования
Печной ролик с внешним диаметром 1200 мм

С целью исключения чрезмерного нагрева роликов и их подшипников при транспортировке раскаленных заготовок используют внутреннее охлаждение ротиков циркулирующей жидкостью.

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования
ролики для транспортирования ролики для транспортирования
Фотографии водоохлаждаемых печных роликов диаметром 165 мм.
Чертеж водоохлаждаемого печного ролика диам. 160 мм

ролики для транспортирования
Цапфы из жаростойкой стали SAE 1045
Водоохлаждаемая рубашка из стали A106
Бочка ролика из высоколегированной жаростойкой стали SAE 304SS

Для снижения уровня шума при транспортировании холодных профилей и предохранения их поверхностей используют различ­ные покрытия (например, резиновые или полимерные).

Ролики с покрытием

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования
Цапфы из жаростойкой стали SAE 1045
Водоохлаждаемая рубашка из стали A106
Бочка ролика из высоколегированной жаростойкой стали SAE 304SS

На фотографии представлены ролики диметром 610 мм перед нанесением полиуретаного покрытия с твердостью 90 ShA.

Чертеж этого ролика

ролики для транспортирования
Материальное исполнение указано на чертеже. Применение роликов для линии цинкования

Конструктивные особенности роликов

Наряду с роликами, имеющими опоры по обеим сторонам бочки, получили распространение консольные ролики (рис. 6), опоры которые расположены со стороны привода. Применение консольных роликов значительно упрощает сопряжение рольганга с примыкающими механизмами - конвейерами, перекладчиками, холодильниками и т.д.

ролики для транспортирования
Рис. 6. Консольный ролик стана
1-ролик; 2 - подшипниковая опора; 3 - цилиндрическая зубчатая передача; 4 - муфта;5 - электродвигатель

В качестве опор роликов рольгангов в основном применяют сферические роликовые подшипники, обеспечивающие возможность прогиба роликов под нагрузкой,

Для надежной подачи в холодном состоянии стальных профилей в агрегаты линий адъюстажа (например, линии резки), а также для четкой фиксации профилей на рольганге применяют электромагнитные ролики [2], с помощью которых можно одновременно транспортировать несколько профилей, в отличие от тянущих роликов, осуществляющих их поштучное перемещение. В электромагнитных роликах под наружным цилиндрическим или профильным бандажом расположены катушки, литаемые постоянным током, который подводится через контактные кольца, установленные на неприводном конце ролика. Магнитное поле увеличивает силу сцепления транспортируемого металла с роликами.

Ролики рольгангов стационарно крепят на фундаменте или промежуточных рамах, однако они могут быть установлены и на различных механизмах (например, на поворотных или качающихся столах и подвижных тележках). В этом случае ролики применяют для изменения направления движения проката, подачи заготовок в валки 3-валковых клетей или их передачи с одной транспортной линии на другую.

Применяемое оборудование

Оборудование Модель Кол-во
Высокочастотная печь 250квт/100 кг 1
Высокочастотная печь 250квт/200 кг 1
Высокочастотная печь 450квт/500 кг 2
Центробежное литье, м/с 37 квт-60 гц 1
Устройство для предварительного нагрева 1св 1
Поверхностная резка dc-1200 1
Вакуумный насос 15нр 1
Мешалка - 1
Сменная сварка, м/с 25кВт 1
ролики для транспортирования
Высокочастотная печь 250квт/100 кг
ролики для транспортирования
Центробежное литье m/c
ролики для транспортирования
Высокочастотная печь 250квт/200 кг
ролики для транспортирования
Высокочастотная печь 450квт/500 кг

ролики для транспортирования
Машина центробежного литья в работе
ролики для транспортирования
Дробеструйная машина
ролики для транспортирования
Правильная машина
ролики для транспортирования
Станок для резки труб
ролики для транспортирования
Токарно-расточный станок
ролики для транспортирования
Сварка роликов
ролики для транспортирования
Токарные станки
Оборудование Модель Кол-во
Токарный станок с ЧПУ КТ-15 1
Токарный станок с ЧПУ TSL-10 1
Токарный станок с ЧПУ PUMA-400 1
Токарный станок с ЧПУ PUMA-400B 1
Токарный станок WL1250*4,000L 1
Токарный станок WL900*6,000L 1
Токарный станок WL720*3,000L другие 8
Сверлильный станок с ЧПУ DB130CX 1
Ленточно-пильный станок SCH-40PC 1
Фрезерный станок KMB.U.6 1
Фрезерный станок HMTH1000 1
Фрезерный станок DMB-U5A 1
Фрезерный станок HMB-7U 1
Аппарат дуговой сварки постоянного тока 1000А, 850а, 800а 3
Сверлильное устройство, м/с SMD360, 410 3
ролики для транспортирования
Токарный станок с ЧПУ
ролики для транспортирования
Токарный станок с ЧПУ
ролики для транспортирования
Токарный станок с ЧПУ
ролики для транспортирования
Токарный станок с ЧПУ
ролики для транспортирования
Фрезерный станок
ролики для транспортирования
Токарный станок

ролики для транспортирования
Динамическая балансировка
ролики для транспортирования
Статическая балансировка

Оборудование для контроля качества

Оборудование Модель Кол-во
Спектрометр maxx spectrometer company/ger 1
Металлургический микроскоп х 1,000 olympus / japan 1
Универсальное испытательное устройство м/с 30 ton 1
Прибор для определения твердости по роквеллу a.b.c. scale 1
Температура нагрева макс 1,200°С 1
Температура плавления 200-2,000°С 1
Микрометр 0 – 400 м/м 20
Микрометр 400 – 500 м/м 1
Микрометр 500 – 600 м/м 1
Микрометр 600 – 700 м/м 1
Микрометр 700 – 800 м/м 1
Калибр 35 – 60 м/м 5
Калибр 50 – 100 м/м 10
Калибр 160 – 125 м/м 5
Калибр 250-400 м/м 3
Калибр с циферблатом 0-1 м/м (1/100) 5
Калибр с циферблатом 0-100 м/м (1/100) 6
Высотомер 600 м/м (1/100) 2
Штангенциркуль с нониусом 0 – 300 м/м (циферблат) 1
Штангенциркуль с нониусом 0 – 300 м/м (ручной) 10
ролики для транспортирования
Микроскоп
ролики для транспортирования
Проектор профиля
ролики для транспортирования
Прибор для определения твердости по роквеллу
ролики для транспортирования
Спектрометр
ролики для транспортирования
Полировальщик

ролики для транспортирования
Испытание на герметичность
ролики для транспортирования
Испытание гидростатическим давлением
ролики для транспортирования
Токовихревая дефектоскопия
ролики для транспортирования
Цветная дефектоскопия

Упаковка роликов

ролики для транспортирования
ролики для транспортирования
ролики для транспортирования

Инженеры всегда готовы проконсультировать или предоставить дополнительную техническую информацию по предлагаемым роликам для транспортирования.

Ваши запросы на ролики для транспортирования просим присылать в технический департамент нашей компании на e-mail: info@ence.ch, тел. +7 (495) 225 57 86

Центральный сайт компании ENCE GmbH
Наша сервисная компания Интех ГмбХ

Головные Представительства в странах СНГ:
России
Казахстане
Украине
Туркменистане
Узбекистане
Латвии
Литве

Сообщить об ошибке на сайте ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH